achernega


Прогулки по Петербургу

заметки краеведа


Previous Entry Share Next Entry
Татаров против Парфёнова и Познера. 5 вопросов к РПЦ
achernega
В последнее время журналистское сообщество активно педалирует тему "наездов" на патриарха Кирилла. СМИ пишут о 20-миллионном иске его святейшества к бывшему министру здравоохранения, о фокусах с дорогими часами. Ничего удивительного в этих событиях не вижу. Интересен расклад сил между теми кто патриарха защищает, и теми кто задаёт ему неудобные вопросы.

Искренне уважаю журналиста Валерия Татарова за его передачу "Нужное подчеркнуть" на 100-тв. Это одна из немногих передач, которые я внимательно смотрю. Однако, после выпуска 9 апреля я впервые готов оппонировать телеведущему. Валерий Татаров поставил вопрос так, что нападки на патриарха Кирилла - не иначе как атака Березовского, который заказал информационную войну. К сожалению, сейчас сайт 100-тв не работает, не могу дать ссылку на видео.

Так что, другие, не менее известные тележурналисты Леонид Парфёнов и Владимир Познер тоже наймиты беглого олигарха Березовского? Вот ссылка на премьеру их проекта на канале "Дождь": http://www.youtube.com/watch?v=qDbFhOKbNEo

Один из сюжетов посвящён патриарху. Парфёнов и Познер говорят о его часах, кортеже, чартерах, иске против Шевченко...

Для меня вся эта суматоха ничего нового не открыла. И до появления в сми этих тем, у меня были вопросы если не к главе православной церкви, то к РПЦ вообще.

1) Откуда у православной церкви такое стремление к обогащению? Почему православные церкви буквально набиты битком драгоценными металлами и камнями? Обязательно ли оборачивать иконы в золото и вставлять в них алмазы? Обязательно ли покрывать купола храмов золотом?

2) Почему посетитель православного храма становится в положение раба божьего? Почему в православном храме нельзя сидеть, откуда такой строгий дресс-код? Почему в католическом и лютеранском храме можно сидеть, быть в любой приличной одежде, говорить по сотовому телефону, фотографировать без разрешения? Почему к католикам и протестантам Бог относится не так сурово, как к православным?

3) Откуда у православных священников стремление к забюрокрачиванию общения с прихожанами? Для фотосъёмки в костёле святой Екатерины и лютеранской церкви святого Петра мне было достаточно спросить разрешения у служащего храма. В казанском же соборе меня обязали написать письмо, и только после рассмотрения моей письменной просьбы, может быть, на фотосъёмку дадут добро.

4) Почему православных верующих не приучают к самостоятельному мышлению и поиску истинного пути? Почему нас называют "паствой", то есть овечьим стадом: http://slovari.yandex.ru/%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/%D0%93%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/
и не дают права на выработку способности мыслить самостоятельно?

5) Должен ли патриарх быть примером для своих подопечных? Если основная беда России ныне - стремление к обогащению любыми средствами, то стоит ли патриарху пропагандировать своё богатство? Возможно, правильнее было бы пропагандировать скромность в быту и в работе? Какими делами, а не словами и проповедями, глава православной церкви может дать нам пример?

  • 1
От лица всей церкви может говорить только Патриарх, однако я с радостью отвечу вам с позиции обычного прихожанина одного из петербургских православных храмов.

1) Никакого такого стремления к обогащению в церкви нет. Есть мнение, и мне оно импонирует, что храм - это самое важное место в жизни христианина после собственного дома (дом считается вторым по значимости, но тоже храмом). Так вот прихожане как могут ухаживают за храмом, прихожанами которого они являются, делают пожертвования. Богатый приход - богато украшенный храм, бедный (какой-нибудь сельский) приход - скромная церквушка. Богатство храмового убранства символизирует собой то, что главное сокровище его прихожан находится именно в нём.

Хм... красивое объяснение, спасибо. Значит, дело только во вкусе. У европейцев вкус один, они украшают храмы по своему, скромно. У азиатов вкус другой, у них золота в храмах ещё больше чем у нас. Одни стати Будды из золота чего стоят. А у православных - нечто среднее. Не так пышно как в Азии, но не так скромно как в Европе.

2) Рабом Божий - это тот, кто трудится во исполнение Его заповедей и во имя Его. (Просто зайти в храм пофотографировать - это никакое не рабство.) Таинство (обряд) крещения так появилось: в древности рабов при передачи от одного хозяина другому мыли (baptisma с латинского - омовение) и переименовывали. Так и теперь человек передает себя из рабства греховного в рабство Христу (в русском языке созвучными являются слова Христос и крест, отсюда и пошло - креститься, хреститься, предавать себя Христу). При этом он окунается в купель и берет новое крещальное имя (которое часто совпадает по светским).

Стояние в храме нужно не Богу, а человеку. Молиться можно хотя лежа, хотя кверху ногами (как распяли святого Петра - вниз головой, и он молился). Но у не ограниченного в движении христианина обычно не возникает вопроса о том, как нужно стоять перед Всевышним. Это как бы часть того рабского труда, приносимого Господу. Ничтожного по сути, но все же труда. Повторюсь, для здорового человека это тьфу, даже вопроса не возникает такого.

Разговаривать по телефону нельзя по той же причине. Если на концерте классической музыки разговор по мобильному - это сами знаете что, то что же, перед Господом, перед Всевышним, в его храме, значит, можно?

Этот вопрос был скорее риторический. Мне понятно, что правила поведения в храмах определяет не Бог буквально, а сам человек. У православных принято по одному, у католиков по другому, у мусульман вообще по третьему - принято молиться сидя на корточках. Какие правила приняты в обществе, так его члены себя и ведут.

И, благодарю за развёрнутые ответы на мои вопросы! Здесь мне интересна дискуссия, спасибо что её поддержали.

Важность этих вопросов я вижу в том, что на мой взгляд, есть тесная взаимосвязь между принятыми в православии правилами поведения, и сложившимися в России условиями в светской жизни. И далеко не всегда эти условия меня устраивают.

3) Забюрокрачивание общения с прихожанами? Если человек зашел в храм просто из любопытства, то он от этого еще не стал прихожанином. Ну и фотографирование не есть общение. Храм - это дом молитвы, и прихожане в этом своем доме имеют право молиться сосредоточенно, а не под аккомпанемент досужих бесед туристов и фотолюбителей.

Согласен, я дал не верное определение. "Прихожанин" в вопросе надо заменить на "посетитель" :) И понятно, что в чужой монастырь со своим уставом не лезут. Если в православном храме принято получать добро на фотосъёмку через официальную переписку, то так и должно быть. Не спорю. Но мне приятнее общаться с теми, кто такие вопросы решает проще, путём простого вопроса "можно ли?" Здесь я вижу тесную взаимосвязь между правилами церковными и правилами светскими. Интересно, это церковь породила бюрократизм в светском обществе, или наоборот?

Справедливости ради, надо сказать, что имею ввиду не все православные храмы, а именно Казанский. В том же Андреевском соборе было достаточно попросить благословения у священника.

4) Православные-то как раз стараются жить своим умом, а им все твердят посмотрите налево, посмотрите направо, а католики то, а протестанты сё.

5) Патриарх не требует ни от кого раздать богатство. Любое богатство приходит к человеку волей и попущением Божиим для чего-то, с какой-то целью, и это уже дело только Бога и того человека, которому он даровал богатство или попустил обрести так или иначе, каким образом и на какие цели будет оно пущено и что из этого получится.

По пункту №2 позвольте маленькую реплику:
стоять или сидеть.

А я считаю, что ещё лучше - лежать. А может быть в храмы джакузи поставить? Лежишь себе, вокруг пузырики. Тебе поют, на органе играют. Ляпота!

Вам следует вначале почитать об истории Христианства в нашем государстве - там содержатся все ответы на Ваши вопросы (хотя они наивные, детские, прямо скажем). Потом посмотреть какие-нибудь официальные документы РПЦ, правила поведения в православном храме (заодно и сравнить с правилами поведения в своем и в других конфессиональных храмах) - и у Вас не останется этих вопросов, надеюсь. Но появятся новые, что желательно даже, т.к. они будут уже другого качества.



Edited at 2012-04-11 03:16 pm (UTC)

Какую конкретно литературу об истории Христианства в России посоветуете?

Ваши вопросы вполне законны, тем более, что вызваны они, чувствуется, искренней заинтересованностью, а не желанием порочить и провоцировать Церковь. Немного добавлю по их существу:
1. Богословски, храм это образ (икона) Царства Небесного. В нем соединяется реально мир земной и Небо. Богословие образа (иконы) таково, что отношение к нему переходит на первообраз. Именно поэтому к иконам и к храму у христиан особое отношение (как, впрочем и к человеку, который есть тоже образ Божий). Икона (храм) по действию Божией благодати соединяет нас с первообразом, она как бы окно в мир духовный, небесный. Поэтому, храм это Дом Божий, а не просто место собрания верующих для молитвы. Икона (храм) имея вышеуказанное значение исполняется из материалов земных, и, конечно, по-человеческим понятиям самых ценных. Т.е., все, что материально ценное доступно храмоздателям, естественно ими и употребляется для постройки и украшения храма. Если ценностей материальных нет, то просто достаточно честного и добротного труда. Стремления к обогащению у Церкви нет, скорее, наоборот, Церковь это народ Божий (не только священнослужители), а храмы это Дом Божий, где Церковь совершает Таинства, входит в Богообщение. И, украшая храмы, Церковь (люди) не приобретает себе, а отдает Богу.

2. Просто посетитель храма еще не есть раб Божий. В храм может зайти любой, даже враг Божий. Но ответственность за храм перед Богом несут в определенной мере церковные люди, поставленные Богом в Его Церкви на это служение. "Рабы Божие" это определение не столько объективное, сколько субъективное. Нас Господь определяет как детей, друзей (в высоком понимании этого слова), мы же, нарушая и предавая Его грехом, определяем себя как рабы (и тем самым все же не отделяем себя от Бога). Лучше быть рабом Бога (в своем понимании), чем рабом греховных болезней - страстей.

Стоять в храме несложно тем, кто молится искренне, а не отбывает повинность. Сидеть в храме можно на определенных моментах службы, но это не обязательно, поэтому и нет обязательных седалищ. Аскетика (труд), понуждение себя обязательны в силу необходимости изменения, исцеления и преображения нашей человеческой природы, которая больна прежде всего духовно (телесные болезни вторичны). Такое исцеление и дается по благодати (дару) от Бога, с условием нашего труда и желания. происходит как бы соработничество (сотрудничество) Творца и человека, а это и есть труд, аскетика. Зная это, Православие бережет аскетику (пост,молитвенные правила, стояние в храме). И это не отношение у Бога к людям суровое или нет, а объективная необходимость. Аналогию можно провести с больными и врачами: есть несколько больных, есть несколько врачей, каждый из которых предлагает свой способ лечения. Естественно, излечится тот больной, чей врач имел больший опыт и знание своего дела.

Edited at 2012-04-11 10:14 pm (UTC)

любой институт церкви...это организация людей в первую очередь со всеми их заморочками и прочим, и пороками в частности...
РПЦ по своему устройству и стилю поведению мне вообще сильно так КПСС напоминает...
Что есть Господь? Для меня это - ЛЮБОВЬ! Где есть Господь? Для меня во мне и в каждой клетке этого мира... и для общения с ним мне ни к чему ни какие посредники...по этому я крайне редко хожу в храмы, не знаю молитв...ибо знаю, что Всевышний и так меня услышит в каждом миге моей жизни...а жить по чужим правилам, в данном случае правилам РПЦ, не вижу для себя ни какой позитивной пользы...
такое мое видение...
и в последнее время я все меньше и меньше вижу у служителей РПЦ того самого важного - принятия и все прощения...им все больше бы наказать, побрать и т.д....отсюда и часы и кортежи и охраны целый взвод...
Вот кого так боится патриарх? Своей паствы? Он так не доверяет своему Господу?!!! Видимо да, раз ему нужна охрана...

Это и есть право Вашей духовной свободы, верить, как пожелаете. Никто Вас в этом не ограничивает. Между тем, православные храмы строят именно православные люди, Церковь. Строят для Таинств, своих Таинств, понимаете. Это как семья. Православие это как большая вселенская семья, можете войти, можете не входить. Но, если не входите, не беритесь судить. Я, к примеру, не берусь судить порядки в Вашей семье, а тем более ее членов, Ваших отца, мать... Вы мне по праву дадите отпор. Так пожалуйста и Вы не лезьте к православным со своей критикой их внутренней жизни, это не Ваше дело. Патриарх лично Вам ничего не навязывает, и если что не так делает, то судить его вправе каноны Церкви, Собор, его совесть.

Охрана это не желание Патриархов, это желание органов безопасности (ФСО), которым не нужны лишние проблемы, для них Патриарх важен не как лицо духовное, а как человек, от которого зависит кое что в обществе, в силу влияния личностного фактора. Самому Патриарху, поверьте, это не нужно. Это как, если Ваш сосед будет охранять вашу дверь в квартиру от недобросовестных сантехников, только лишь потому, что боится за свою канализацию.

Еще добавлю, что Церковь это не человеческая организация, как Вы думаете, и как думают многие. Это Богочеловеческий организм, реальное Тело Христа, Он глава, а все истинно верующие Ему и в Него Его части. Это осуществляется реально (а не образно) в Таинстве Евхаристии, причащения Святых Тайн. И это есть Церковь. Убери все храмы на земле, а Церковь останется, и она по слова Отцов Церкви, прежде всего не организация. Все же остальные представления о ней просто шаблонные мифы и выдумки от незнания (или нежелания знать) ее природы.

Edited at 2012-04-11 10:20 pm (UTC)

я высказала своё видение и ощущение от церкви, как института и ее главы - патриарха... семья...для меня смешно звучит в понимании того, что все религии по сути едины...а вражду насаждают... и русская церковь не исключение в данном случае...
а уж простите с всепрощением точняк полный провал...ибо начиная самых верхов РПЦ этого явный не достаток, а уж вниз по лестнице и того меньше...
об охране...патриарх не кукла и коли бы у него было намерение отказаться от охраны - он это бы сделала, а ФСОшники захотели бы, то вели бы скрытую охрану...патриарх так же трясется за свое бренное тело, как и любой чиновник...и это мне противно...а так же мне противно, то, что церковь в лице патриарха лезет в политику и тем, пачкает себя еще больше...РПЦ забыла видимо, что Россия много конфессиональное государство и любая церковь отделена от государства...

Вы об этом так говорите, как будто все знаете достоверно. Чтобы что-то утверждать, нужно быть внутри ситуации, знать ее доподлинно. Вы же рассуждаете о том, чего не знаете на самом деле, а получили представление из СМИ. К тому же, имея неприязнь и даже ненависть, невозможно судить объективно.

Что Вы подразумеваете под понятием "все религии едины"? Это нелепо видеть единство в том, что как раз и делает разными людей. Ведь вера определяет сознание, а сознание определяет жизнь и все взгляды человека. Как человек верит, так он живет (старается, по крайней мере). И Православная вера по определению не предполагает насаждения вражды (о других не буду говорить), и утверждать, что православные насаждают вражду это или глубокое заблуждение или клевета. Приведите хоть один пример.

И что по Вашему есть всепрощение? Живя по нашей вере, мы прощаем личные обиды, зло причененное лично мне. Если же зло угрожает моей семье, Отечеству, моей вере то я обязан их защищать. В чем здесь провал?

По поводу охраны несколько раз велись переговоры, начиная еще со времен Советской власти, просили ее убрать и освободить от этого бремени Первоиерархов, но есть вещи, которые с точки зрения политических отношений нельзя нарушить, это дипломатия, это тот крест, который такие лица вынуждены нести. Это не желание оправдать, поскольку это вообще не соблазн и не вопрос для православного, но поскольку Вы соблазняетесь, я Вам говорю, как есть. К стати, частные, личные поездки, о которых официально неизвестно, Патриарх совершает без охраны и на скромной машине (иномарка, но не помпезная), и только заявленные официально поездки имеют такое вот сопровождение.

Edited at 2012-04-12 10:11 am (UTC)

коли патриарх в камеру говорит слова призыва голосовать за конкретную партию, то знаете надо быть совсем дураком, чтоб не понять того, что патриарха "купили с потрохами"...какие еще нужны примеры не понимаю...какая еще объективность?
Коли вы изучали историю возникновения религий, то увидите общие основы...я в отличии от Вас не разделяю людей...мы все БОЛЬШЕ объединены, чем разделены...и разделяют нас искусственно и, как раз религиозно озабоченные, и это грустно и печально, и ничего положительного в этом процессе я не вижу... от того что люди не понимают, что такое прощение...войны и не кончаются и будут...будут и будут...коли прощаешь выборочно, то нет прощения вообще и нет сострадания, и нет милосердия, и нет великодушия...
Ладно оставим патриарха с его часами, богатством, машиной и охраной в покое...пусть за это сам со своей совестью разбирается...искренне верю, что она у него еще есть и она его мучает...коли это так, то значит еще не столь оторван от простых людей...
после Алексия II, к которому было доверие по делам его...Кирилл как то совсем мелок и дела его это подтверждают...мое видение...

Про партию не знаю, возможно про президента говорил? Не хотелось бы очень на личности переходить, но исходя и Вашей логики... "...то, знаете, нужно быть совсем дураком, чтобы не понять того, что Вас "купили с потрохами" западные спецслужбы... какие еще нужны примеры, не понимаю... какая еще объективность?" Это Ваша логика против Вас, я так не думаю.

Изучать историю религий по учебникам, это самое глупое и неблагодарное дело. Если хотите узнать о той или иной религии достоверно, изучайте ее по ее же источникам, тогда Вы поймете и ее учение, и узнаете историю. В частности, о Православии узнаете, что нигде нет такого понимания и стремления к всеобщему единству, как в его вере и учении. Я тоже и не думал разделять людей, Вы ошибаетесь, я лишь констатирую это разделение, разделяют себя сами люди. Моя вера стремится и желает полного единства, добра и любви в мире. А разделять нас хотят те, кому нужна власть над миром, в частности, кому нужно разрушить Россию, чтобы к полноте этой власти приблизиться. Разделяют бжезинские, березовские, ротшильды, морганы и пр. В начале 90-х, после перестройки Бжезинский заявил на одном из собраний своих друзей, что единственный реальный враг у них в России остался это православная Церковь, которая несет в себе идею единства, патриотизма и веры во всеобщий мир при условии взаимного доверия и уважения. Так вот, если Путин разрушил то положение вещей в стране, если он искренне поддерживает Церковь, если западные либералы и финансовые магнаты против него, то ясное дело православные поддержат Путина. Но лично мое упование не на власти и политические партии, а на Бога. Мое глубокое убеждение в том, что только на основах веры и может быть подлинное единство и мир. А на что Ваше упование? Кто и что нас может сделать едиными, по-Вашему? Атеизм? Западная демократия? Что? Достоевский был сто раз прав, когда писал, что без Бога, без веры, русский народ (все живущие в России с определенным сложившимся культурным багажом и сознанием) - дерьмо. И последнее столетие - тому яркое свидетельство. Это сказано им с горьким сожалением и болью о разрушении подлинного единства народа.

Вы говорите о войнах. Их порождают неудержимое стремление к единой власти на земле, ненависть и фанатизм. Ни перового, ни второго, ни третьего в православной вере нет. И прощение это не попустительство этим силам разрушать мир, мою страну, мой народ, как раз при таком "прощении" нет вообще ничего, ни любви, ни надежды, ни стремления к чему-либо доброму. Без ненависти нужно защищать своих детей, своих стариков, свой народ, свою веру. Прощать можно и нужно! Но уже когда это прощение не разрушит все доброе, что есть вокруг. Надо было, скажите простить Гитлера в 41-м, Наполеона в 812-м и т.д, и т.п.? Нужно ли простить того, кто пришел к Вам в дом убить, изнасиловать, унизить Ваших близких? Великая Княгиня Елизавета простила убийцу своего мужа, но уже тогда, когда от него не исходила угроза людям, она пощла к нему в камеру, принесла Евангелие и сказала: я вас прощаю, хотя вы разрушили самое дорогое в моей жизни.

Вы говорите о прощении? Так простите (по-Вашему) искренне верующих людей, и оставьте их в покое, они Вас не трогают. Вы не верите во Христа и Его Церковь, это Ваше право и свобода, хотя и жаль Вас, но в этом и дар свободы, что каждый в праве довести себя до абсурда неверия, но почему Вам не дает покоя вера других?

Ваша озабоченность очень понятна (относительно ситуации в мире и стране), но Вы очень ошибаетесь в выборе врагов. Те, кто хочет разрушить то, что именно Вы любите, как раз этого и хотели бы.

Edited at 2012-04-13 04:57 am (UTC)

у меня нет врагов...врагов вам выбирают и вы ведётесь...
мне не враг: не президент, не патриарх...я на их манипуляции не ведусь...
Гитлер и Наполеон это были великие испытания...и вера в прохождении их малозначительную роль имеет...я благодарна этим урокам...я не проклинаю Гитлера, не желаю ему гореть в аду...вот в чем наша разница...я понимая как он смог стать таким, каковы причины...и я жалею этого человека...как жалею Сталина...он же несчастный, больной головой человек, как и Ленин...и многие, многие, многие...общая у них мнимая болезнь - социопатия , результат психологических проблем детства... я желаю нашей РПЦ немножечко хотя бы начать эволюцию себя...мир меняется, люди меняются и чтобы не растерять ту силу, которая у нее еще есть, важно тоже меняться, а этого увы нет...
Понимать и принимать, быть свободным от влияния других, от их правил и канонов...у меня это есть...у вас...ну не уверена...по постам видно обратное...
Спасибо за дискуссию!
Удачи...желаю вам освободить ваш разум от чужих правил, канонов, традиций и жить по своим собственным мыслям и поступкам!

))) Судя по всему, разговаривать Вы больше не хотите, но и не ответить Вам тоже было бы неверно. Отвечу. Очень порадовало, что у Вас нет врагов! И у нас нет врагов, с точки зрения нас самих, более того, тех, кто считает нас врагами (и тем самым становятся врагами объективно, а не по-нашему желанию того) мы тоже не только не проклинаем и не желаем им гореть в аду, но и даже желаем им спасения и вечной радости благобытия. Но, это никоим образом не относится к нашему отношению к их делам и адекватной реакции на эти дела. Почитайте хотя бы одну (!) книгу православную, любого Святого Отца Церкви, к примеру, преподобного Силуана Афонского, и Вы, уверен, поймете, как глубоко заблуждаетесь. А между тем, Вы не зная ничего толком о таком непростом явлении как религиозный опыт православных людей, их жизнь, беретесь судить о Церкви, о вере, о верующих. Ну, не абсурдно ли?

Про эволюцию себя... В этом как раз и основная проблема. Вы хотите подстроить Церковь под себя, а между тем она неизменна с момента ее рождения в Сионской горнице. То, что люди меняются, это факт, и меняются, надо признать, не в лучшую сторону. И мир меняется, к сожалению, в сторону худшую. И Вы хотите, чтобы и Церковь менялась в этом направлении, катилась вниз? Две тысячи лет Церковь рождает сотни тысяч святых, она НЕИЗМЕННА была, и, слава Богу, будет. Вы просто ее не знаете.

Пожелания Ваши не импонируют, хотя и вызваны, думаю, добрым намерением. "Чужих" правил в моей христианской семье вот уже 2000 лет нет, нисмотря на все гонения и клевету, есть только те правила, которые выражают духовную реальность, опыт Богообщения и Откровения, и я их принимаю всем сердцем.

Вам тоже пожелаю в эти дни великие: хранить мир души, если он у Вас есть, и не искать в других порока, а искать его прежде всего в себе, не так легко верить СМИ и пропаганде вражды.

Edited at 2012-04-13 09:11 am (UTC)

3. По поводу съемки в храме Вам ответили... Добавлю лишь, что есть такое понятие как благоговение, оно знакомо всем людям. Так вот, если Вы имеете к кому-то или чему-то особое благоговение, то у Вас, естественно, будет желание оградить предмет Вашей любви от неблагоговейного отношения. Храм это не просто красивое здание с предметами искусства, т.е., он не является в сознании христиан ценностью материальной, он предмет благоговения, любви. От этого такое не всегда легкое согласие на фотосъемку. Но, если проявить уважение к святыне, то Вам не запретят это делать.

Это не вопрос "забюрокрачивания", скорее вопрос бережного отношения к духовному миру, присутствующему реально в храме. Повторюсь, для христиан храм это не музей, несравнимо больше. Это как, скажем, Ваших красивых детей, супругу, родителей захотят снимать туристы. Вроде, и ничего страшного, но как-то и не по себе на душе может быть...

4. Вас никто паствой не называет. Паства это члены Церкви Христовой, которые совсем таким наименованием не тяготятся, по той простой причине, что именно так их назвал Христос. И это не связано с мышлением, это связано с тем путем спасения, по которому идет христианин по жизни, имея руководителем в духовной жизни Самого Бога (Он Пастырь), а по Его образу и земных пастырей - духовников. При этом, даже православный христианин вполне вправе сам определять насколько он идет сам, а насколько советуется с духовником. Это не обязательство, а возможность, и чем умнее человек, тем больше он ее использует. Повторюсь, что речь идет об осознано доверивших себя Церкви (Христу), т.е., о людях церковных, живущих жизнью Таинств, отдающих себе отчет, что Бог для них не средство, а цель.

5. Это очень справедливо! Патриарх, конечно, должен быть во всем примером, причем всем. Но, что такое должен? Кто его к этому обязывает? Несомненно Бог и Церковь. Поэтому Бог и Церковь имеют это духовное право суда об этом. Святые Отцы и подвижники Церкви часто говорят, что не само имущество является пороком, грехом, пагубна страсть. Например, человек не владеет, но страстно очень хочет иметь дорогие часы, он завидует, осуждает тех, кто их имеет (только лишь потому, что сам не имеет возможности себе их позволить). И другой, ему такие часы подарили, и они показывают ему время, что, собственно от них и нужно. Но, в сердце, у него нет к ним страстного (болезненного) желания, они им не владеют. Так же и машина, она для кого-то роскошь (и тогда предмет зависти и осуждения), а для кого-то средство передвижения. Я не берусь лично о ком-то говорить конкретно, потому что мне это совершенно неважно. Мне не нужны дорогие часы и дорогая машина, и поэтому мне все равно, какие они у Патриарха, у моего соседа, у священника в храме. Если они их не украли, то и пускай пользуются! Это не порок. Порок - быть жадным, завистливым, вором, а еще больший порок это быть судьей других, тогда, когда на тебя это тяжкое бремя не возлагали.

Edited at 2012-04-11 10:07 pm (UTC)

И Вам большое спасибо за развёрнутые интересные ответы. Согласен, что "не суди и не судим будешь". Правда, в данном случае, глава православной церкви всё же публичная личность и несёт ответственность перед теми, кого духовно наставляет. Во всяком случае, это так в моём понимании. Несёт ответственность в том числе тем, что является примером. Иначе, как ещё воспитывать общество, в котором страсть к наживе часто перебарывает христианскую заповедь "не укради"? Как дать сигнал, что огромное имущественное расслоение общества - системная проблема, которую нужно исправлять не только увеличивая доход врачей, учителей и военных, но и воспитывая скромность у крупных предпринимателей?

С этим и я согласен, несомненно. Но на самом деле нет ничего такого объективно недопустимого, что Патриарх делал бы в своем служении и жизни. Другое дело, что предвзятый взгляд всегда найдет, за что зацепиться, а любовь многое покрывает, даже, если есть что.

Вот лично меня нисколько не смутит, если, скажем, главы иудейских или исламских общин будут передвигаться на очень дорогих машинах, иметь дорогие часы, квартиры и т.д. Это вообще не вопрос веры, если они искренны и честны перед своими верующими, а что говорят или думают о них другие, это неважно, их совесть спокойна, и это главное. Есть суд Божий, суд совести и суд закона, они имеют силу и основание. А суд общества, к сожалению, часто предвзят, ибо рождается сформированным СМИ сознанием.

Благодарю за понимание.

Edited at 2012-04-12 09:43 am (UTC)

Парфенову и Познеру

(Anonymous)
Отвечаю на вопросы двух категорических противников православия:
1. Не вам, неверующим евреям, судить моего патриарха. Не считайте чужие деньги - ибо они не Ваши. Они мои. Это я их даю церкви и как она их тратит - мое дело. Не ваше. Это мои храмы и я их покрываю так, как мне угодно. А вы рубите их топорами, плюете мне в душу и ваше племя ответственно за убийство русских людей.
2. Идите в синагогу и мечеть. Попробуйте задать такие вопросы там. В первом случае вы станете персоной нон грата почти во всем мире, во втором случае..Хе-хе..После второго случая, боюсь, вам сделают второе обрезание..
3. Какой у нас дресс-код - наше дело. Не нравится - не лезь. Зайди к раввину, там все объяснят.
4. Какой уровень бюрократии у меня в храме - мое дело. Не твое. давай я приду к тебе домой и начну у тебя снимать все на видео. Тебе может не все понравится - значит, ты тоже бюрократ.
5. Ваши лживые попытки представить людей стадом в дурном смысле на православных не повлияют. Вы дешево пытаетесь в русских невоцерковленых людям зародить гнев. Вы провокаторы и занимаетесь блудом. Вам воздастся по грехам вашим.
6. Наш патриарх - это не ваш патриарх. Вы не наши, вы не любили, не любите русских. Мы вас тоже.

Re: Парфенову и Познеру

вот он истинный, воинствующий верующий-фанатик...

Re: Парфенову и Познеру

Это ответ, как Вы не поймете?... Вашей матери будут годами лить помои на голову, как Вы ответите? Без воинственности и веру в Вашу мать? Я Вам привожу жестокое ДЛЯ ВАС сравнение, но и для нас наща вера и Церковь - Мать.

Re: Парфенову и Познеру

я этого не боюсь и вот именно по этому со мной этого не случиться...вот корень различия между нашими взглядами и пониманием жизни...
церковь - это люди, получается, что вы раб людей, а не Божий раб...на все ваша свобода выбора...вы свой выбор сделали - рабство, я выбираю свободу...
Удачи!

Re: Парфенову и Познеру

Церковь это не только люди! Церковь это Богочеловеческий организм, это Сам Христос, все святые и все искренне в это верующие, на земле и на Небе.

Простите, но Ваши слова очень похожи на бред самонадеянного человека, не более... Тем болшее будет разочарование. Если желаете, поясню, но, судя по всему, не желаете...

Edited at 2012-04-13 09:12 am (UTC)


>>Так что, другие, не менее известные тележурналисты Леонид Парфёнов и Владимир Познер тоже наймиты беглого олигарха Березовского?


П и П перемалывают на "заданную" Березовским тему... Продолжают не закамуфлированную "пуссириотику".
Как впрочем и,Вы,с Вашим подробным "обиходным" перечнем претензий.
Как и объекты внимания,своей риторикой(вы же знаете ответы до того,как составить вопросы)выдаёте своё идейное кредо.
Наймит Вы(как и 2"П") или пленник_ровным счётом ничего не значит:Вы- рабы!
Не Божии.
Идейной зацикленности и духовной несостоятельности....

+100500! Что там кто то сказал про синагогу и мечеть? Входить туда можно свободно,более того, никаких строгих требований ко всяким дресс-кодам там тоже нет. Не верьте тем стереотипам,что распространяют в интернете. И женщины в мечеть в юбках заходили, и снимать можно везде.

а общий ответ навопросы очень простой - РПЦ срослась с государством, потому и порядки что в РПЦ, что в Чиновных структурах одни и те же. Иисус выгнал торговцев из храмов. РПЦ Библию не читала, и уставила всехрамы лавками, скоро терминалы ставить начнет, чтобы электронные деньги принимать...

Оппонировать, блин!

спасибо, исправил ))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account